Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Школьный музей

dsc_0003.jpgШкольный музей впитал в себя историю своего края, быт и нрав местных жителей, сам дух малой Родины, мероприятия школьного музея показывают нам его в разных формах. 
Первоклассники свою школьную жизнь по традиции начинают с экскурсии в музее. Здесь оставляют свою запись в книге отзывов выпускники. Сюда приезжают учащиеся школ района на экскурсии. Здесь проводят семинары для учителей. Сюда мы приглашаем гостей, встречаемся с родственниками, сострадаем, плачем и смеемся. Наш музей – это жизнь! Вся, какая есть. Без прикрас.
Ищи, исследуй, сохраняй.
Наш проект «Создание лагеря экскурсоводов школьного музея, как модели воспитания и социализации обучающихся» будет способствовать модернизации музея.
Экскурсии, обращенные к душе ученика, а в каждом примере – боль за человека и любовь к человеку воспитывают патриота и гражданина. Работа в музее повышает интерес обучающихся к краеведческой работе.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Сетевое взаимодействие школьников городского округа Шаховская в рамках работы лагеря экскурсоводов школьных музеев»

Экскурсии

Знакомсво с музеем

 «Краеведческий» зал

Экскурсии фото

зал о Великой Отечественной войне

 

31 мая 2018

Анализ  работы школьного историко-краеведческого музея  за 2017 -2018 учебный год

01 мая 2018

График экскурсий в школьном музее на майские праздники

26 февраля 2018

Милосердие. Доброта. Волонтеры

09 февраля 2018

Мастер класс в музее

06 февраля 2018

Член актива музея, Свищева Маргарита, готовит экскурсию в школьном музее

22 января 2018

Встречи с учителем школы и выпускником Бухоловской школы Константиновым А.А.

18 января 2018

Выставка «Слава умелым рукам!»

 НИО «Поиск»

Создали  творческую поисковую группу «Поиск». Было это в 1973 году.   Информацию собирали отовсюду: у местных жителей, в военкомате. Занимались оформлением полученной информации. Началась переписка с родственниками погибших солдат. За один год было установлено 56 фамилий. К 30-летию Победы через райвоенкомат добились разрешения на перезахоронение останков воинов  из многих могил в одну братскую могилу. Поиск фамилий продолжался и к юбилею 30–летия имели 87 фамилий,  письма от родных, рассказы очевидцев

Читать далее...

История создания Музея Боевой Славы.

          Идея создания школьного музея возникла в конце 70-х годов. В то время, когда многие родственники разыскивали своих погибших солдат в годы Великой Отечественной войны. «20 миллионов советских солдат погибли в годы войны» - так говорили по радио, по телевидению, так подсчитали электронные машины. Но эти машины бездушны и они не могли посчитать слезы матерей, потерявших своих сыновей. Они не посчитали горечь детей, оставшихся сиротами. Эти машины не посчитали тяжелейшего труда женщин оставшихся с малыми детьми на руках. Они не могли посчитать невыносимых издевательств немецких солдат, унижения, крика убитой на глазах матери маленькой дочери, сына. Чтобы все сохранить в памяти и передать потомкам и возникла идея создания Музея Боевой Славы.
             Работа началась с того, что в каждом классе были созданы поисковые отряды из 7-ми человек. Они и сделали первые шаги по установлению тесного контакта с родственниками погибших и захороненных в братской могиле деревни Бухолово.
Созданный штаб поисковых отрядов начал с ознакомления со списками, имеющимися в военкомате. Затем поиск участников Великой Отечественной войны освобождавших нашу деревню. Переписка и встреча с ними. Установление фамилий, погибших товарищей и захороненных в братской могиле. Поиск родственников погибших солдат и переписка с ними.
Было решено, что главную роль в работе по созданию музея должны играть учащиеся школы. Ребята принимали активное участие в работе поискового отряда, а в настоящее время старшеклассники являются членами поискового клуба «Запад».
Большой материал собран следопытами школы: личные вещи воинов, письма, награды, документы.
                Чтобы не были пересмотрены уроки той войны, как предлагают некоторые современные политики отдельных стран, и продолжает работать наш школьный музей по направлению сбора материала о жизни в годы оккупации.
Время молодости – это время выбора жизненного пути, стремление к самореализации и самоутверждению. Необходимо помочь ребятам найти себя. Вот для этого и работает наш уже теперь не только музей Боевой Славы, но историко-краеведческий музей.
Возглавила эту работу учитель географии Зинаида Ивановна Грачева.

Читать далее...

Выбор людей живущих 

Течёт наша жизнь! Течёт, как река полноводная весной, вбирая в себя малые ручейки с полей, распухших от талого снега с горьковато-травянистым привкусом оживающей от зимней спячки бывшие пашни.
Школьный музей это «книга», состоящая из многих рассказов. Эти рассказы очень разные.
Один похож на неторопливую равнинную реку, вальяжно текущую средь пологих берегов, а другой - на робкий лесной ручей, упрямо рассказывающей о прошлой жизни, которая образовала тихие заводи. Следующий рассказ это горный неудержимый поток, сносящий все преграды своей энергией и упорством. Это рассказ о войне, солдатах, Победе. И в любом рассказе, каждая капля этого творчества пропитана памятью родной земли, любовью к дому и людям, живущим рядом.
Впитав в себя историю своего края, быт и нрав местных жителей, сам дух малой Родины, мероприятия школьного музея показывают нам его в разных формах. На, бери!!!
Пойми этот мир, представленный в школьном музее, пойми людей, фото которых ты видишь на стендах, с их заботами, бедами и радостями, рабской покорностью и неудержимой смелостью и жизнелюбием. Если можешь – сострадай им, плач или смейся! Это – ЖИЗНЬ! Вся, какая есть. Без прикрас. А люди эти – мы, живущие на Земле. И всё, что происходит плохого или хорошего, страшного или смешного – от нас!
И какому быть миру вокруг нас, и нашей жизни в итоге, только наш ВЫБОР!
Совет школьного историко-краеведческого музея

Урок мужества 

В Бухоловской школе 17 февраля были проведены Уроки мужества в 1-11 классах. Учащиеся посетили школьный музей, где вспоминали героев-земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны, слушали фронтовые песни. Ребятам были показаны фрагменты фильмов и презентации, в которых демонстрировался подвиг, героизм, самоотверженность солдат и офицеров ВОВ, локальных войн и современной российской армии, а также рядовых граждан РФ. Классные руководители провели для детей викторины, конкурсы, игры. Учителя истории и обществознания для старшеклассников организовали такую форму занятия, как диспуты на тему «Горячие сердца России: прародители и молодое поколение», «Неравнодушные люди». Ребята отметили, что необходимо свято помнить вехи нашей истории, а также самим способствовать развитию патриотизма и гражданственности в современном обществе.

Солдаты необъявленой войны

      С 2003 года наша поисковая группа « Садко»  работает  над темой «Земляки». О каждом  из моих земляков можно написать книгу. Мы знаем, что каждый человек имеет свою жизненную историю. Особую, характерную только ему жизненную линию.
Из накопленного материала уже можно напечатать в книгу «Золотые мои земляки», к которой  уже  написаны главы «Земляки – фронтовики»,  «Учителя школы – участники войны», «Мои земляки – дети в годы войны», «Интернациональный долг и земляки», «Талантливые земляки», «Подвиги моих земляков» и вот сейчас мы работаем еще над одной главой «Солдаты необъявленной войны».

Гипотеза:
Призыв в армию. Красивое мероприятие принятие присяги. Приедут родители, родные. Плац, начищенная форма, праздничное убранство, а задумывались ли мы, что теперь юноши, принявшие этот главный армейский закон больше не подвластны себе.
Служба в армии почетная обязанность каждого молодого человека. Но  вся его жизнь подчинена присяге, уставу и строгому армейскому распорядку.  От рядового до генерала – это  солдаты армии. Армия - проводник государственных, правительственных решений.  
Когда у меня возникла эта мысль, у меня появился вопрос: как связаны эти понятия: юноша, присяга, Устав, армия,  Родина?  Такова гипотеза рассказа, который я представляю о солдате необъявленной войны.

Читать далее...

История школы

Свое название «Бухоловская»  наша школа  ведёт с 1885 года,  со времен земских школ, и находилась она в деревне Бухолово, где учились дети окрестных деревень.

Строительство  нового здания школы в деревне Бухолово началось в 1927 году. Строили школу крестьяне из окрестных деревень: Козлово, Неданово, Горки, Высоково, Кобылино, Федолуво и из деревень Волоколамского района. Из транспорта в то время были только лошади. Строительный материал (лес, тёс) возили из деревни Никольское Серединского лесничества.  Дорого была дальняя и плохая. Приходилось преодолевать  большие трудности, связанные с доставкой строительного материала, но никто из крестьян не жаловался на трудности. Крестьяне с большим удовольствием работали на строительстве, не покладая рук. Для строительства школы нужен кирпич. Единственный строительный  материал, который не пришлось доставлять издалека, так как кирпич был местной выработки.

      У нас  два здания. Оба они строились в одно и то же время. Несмотря на то, что пришлось преодолеть столько трудностей, потратить  много сил, строительство было завершено в 1929 году.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 67
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»